Трaнспoртныe влaсти Лoндoнa приняли рeшeниe рeзкo сoкрaтить испoльзoвaниe клaссичeскoгo лoндoнскoгo aвтoбусa Routemaster. Сo 2 мaртa лeгeндaрныe aвтoбусы с открытой задней площадкой будут сп только по выходным и праздникам в теплое благоп года, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Поезд их движения останется прежним — уменьшенный 15 маршрут от Тауэра поперед Трафальгарской площади. Власти обосновали свое намерение стремлением сократить расходы: в работники дни автобусы Routemaster ходят приблизительно пустыми и приносят существенный протори. По данным Transport for London, произведение этого маршрута стоит сверх миллиона фунтов стерлингов в годочек. Власти также собираются произвести сокращения на трех десятках других проходящих по мнению центру маршрутах.
Транспортные фанаты и некоторые люди поклонники английской старины раскритиковали сие решение. По их мнению, нерегулярное эксплуатация автобусов Routemaster приведет к паче частым поломкам и в конце концов полному исчезновению с улиц сих машин, давно являющихся одним изо символов города.
Routemaster работает в британской столице с пятидесятых годов прошлого века. В конце 2005 лета их было убрали с улиц, однако затем вернули на спецом сокращенные версии двух маршрутов числом центру (с 2014 года остался всего-навсего один — 15). Кроме того, некоторые люди Routemaster работают на специальных туристических рейсах (как например, ночных турах по городу) — без обычной системы лондонского транспорта.
Немножечко лет назад был создан таково называемый новый Routemaster, парадно именуемый New Bus for London («новый библиобус для Лондона»), а кулуарно — Boris Bus, по имени тогдашнего мэра Бориса Джонсона. Оный автобус довольно необычен ровно по виду и имеет отдельные облик сходства со старым Routemaster — в частности, в него только и остается входить и через задние двери (же в отличие от старого — в какие-нибудь полгода на остановках). Новые Routemaster баста удобны и сейчас составляют немалую дробь парка на центральных маршрутах.