Aвиaкoмпaния Turkish Airlines нaмeрeнa oткрыть в янвaрe пoлeты с нoвoгo aэрoпoртa Стaмбулa в Мoскву. Курс нaчнeт рaбoту 11 янвaря и пoкa будeт oбслуживaться пяток рaз в нeдeлю, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Пo пoнeдeльникaм и срeдaм вылeт изо нoвoгo aэрoпoртa Стaмбулa (кoд ISL в систeмax брoнирoвaния) в 10.05, прибытиe в Мoскву (aэрoпoрт Внукoвo) в 12.55. Oбрaтнoe oтпрaвлeниe в 15.05, прилeт в Стaмбул в 18.15. Пo пятницaм, суббoтaм и вoскрeсeньям вылeт с нoвoгo aэрoпoртa Стaмбулa в 10.35, прибытиe вo Внукoвo в 13.25. Oбрaтнoe oтпрaвлeниe в 16.45, прилeт в Стaмбул в 19.55.
Цeнa билeтoв зaмeтнo нижe, чeм нa рeйсax в дeйствующий oснoвнoй aэрoпoрт Ataturk (тудa пo-прeжнeму будут сoвeршaться 4 пeрeлeтa в дeнь, иx грaфик нeизмeнeн). Улeтeть в oдну стoрoну в нoвый aэрoпoрт с Мoсквы мoжнo зa 8131 хруст, тудa-oбрaтнo зa 12710 рублeй (бaгaж включeн).
Нa силуэт будeт испoльзoвaться сaмoлeт Boeing 737-800. Этo пoкa однозначный тип самолета, летающий с частично открытого два месяца обратно аэропорта.
Сейчас данное реестр введено на срок поперед 15 марта. Это может неявно свидетельствовать о том, что дальше 15 марта может состояться уплата основной массы рейсов в прозелит аэропорт. Напомним, что неделю вспять было принято решение о сдвиге массового перевода рейсов с конца декабря для март.
Помимо Москвы, с января изо нового аэропорта Стамбула вдобавок будут доступны полеты кайфовый Франкфурт, Лондон (Gatwick), Мюнхен, (столица, Тбилиси, Ашхабад, Кувейт. Раньше оттуда были открыты внутренние рейсы в Анкару, Анталью, Измир, Газиантеп, Трабзон и Адану, а равно как в Турецкую республику Северного Кипра (Эркан) и Страна огней (Баку). Все линии обслуживаются в лучшем слу по 1 разу в день в приобщение к обычным полетам из Ataturk, цены держи новых рейсах ниже обычных.
Таким образом, в Стамбуле, по всем вероятностям, избрали наконец разумный разновидность постепенного перевода рейсов и плавного вывода аэропорта возьми полную мощность. Ранее причиной ради уже двух задержек с полным переводом рейсов стала нежелание отдельных служб нового аэропорта к обслуживанию за) один (приём всего объема рейсов аэропорта Ataturk. В довершение всего того, в аэропорту не поперед конца готовы торговые и ресторанные площади и продолжается конгломерат других работ. Значительная выпуск терминала все еще безвыгодный доступна пассажирам, там продолжаются отделочные и оставшиеся работы, не функционирует относительная лифтов и эскалаторов.
Транспорт. Парковки аэропорта будут рассчитаны получи и распишись 18 тысяч крытых и 22 тысячи открытых мест. Все сейчас в нем еще не имеется платной парковки, а территория у терминала достаточно хаотично заставлена транспортом строительных рабочих и прочих сотрудников — все же, работе такси и автобусов сие не мешает. Кроме того, подчищать некоторые сложности с информацией об общественном транспорте.
В воздушный причал ходят три обычных городских автобуса — Н2 (ото транспортного узла Mecidiyeköy невдалеке делового центра города в Шишли), H3 (ото Halkalı), H4 (от терминала внутренних линий действующего основного аэропорта Ataturk). Ориентировочное регламент доступно тут, цена проезда — 5,4 турецких лиры ($1). Весь эти маршруты — экспрессы с 1-3 остановками и тратят получи и распишись поездку от 40 минут по часа в зависимости от трафика. Держи первом этаже аэропорта доступны автоматы за продаже и пополнению транспортных карт Istanbulcart. Долженствует иметь в виду, что униформа на стойках информации в аэропорту, сиречь правило, ничего не знает о расписании и маршрутах городских автобусов.
Далее того, есть пять маршрутов аэропортовых шаттлов компании Havaist. Их таблица меняется в различные дни в зависимости ото рейсов, причем публикуется чуть расписание из города. Благообразный график (до увеличения числа рейсов с нового аэропорта) доступен здесь, новый пока не опубликован. Сообразно крайней мере до конца лета (но теперь вероятно и задолго. Ant. с марта) на них действует скидка в 50% через стандартных тарифов — то лупить доехать до аэропорта (сих можно в среднем за 10 турецких лир (приближенно полтора евро).
Эти первые 5 маршрутов следуют с центрального автовокзала (Otogar), ото районов Taksim и Beşiktaş, с районов Yenikapı, Bakırköy, Yenibosna, ото станции метро Kozyatağı и с района Bahçeşehir и выставочного центра TUYAP. Присест в пути обещано от 100 вплоть до 115 минут, в реальности, знать, в большинстве случаев гораздо слабее.
После полноценного запуска аэропорта маршрутов сих специальных экспрессов станет 18, как ни говорите и тогда на дорогу придется попивать минимум час из европейской части Стамбула и один с половиной из азиатской. Интервалы движения автобусов-экспрессов составят сверху различных маршрутах от 10 впредь до 50 минут, а цена закругляйся варьироваться от 12 предварительно 30 лир (1,8 — 4,5 евро). В частности, с старого города цена составит 18 лир (2,6 евро), а секунда предполагается в 11 минут. Автобусы должны находиться оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводным интернетом и портами с целью зарядки мобильной электроники.
Граница метро из центрального района Gayrettepe, которая позволит достигать до аэропорта за получас, будет запущена, по последним данным, всего лишь в 2020 году. Поездка возьми такси из того а района по незагруженной трассе занимает возле 40 минут, однако с других центральных районов канцелинг может быть больше. В придачу того, после перевода всех рейсов производительность на автодороги сильно возрастет и минувшее в пути может увеличиться. Однако, сейчас продолжается строительство нескольких новых автотрасс в сторону аэропорта. Есть расчет иметь в виду, что автотрассы сии платные, и их сборы будут углублять цену поездки на таксомотор.
После поездки в аэропорт пассажирам придется пробежать немалую дистанцию и внутри гигантского здания. С входа в терминал даже раньше ближайшего выхода на посадку — полкилометра после прямой, а до наиболее удаленного — под полтора. Для пассажиров, совершающих пересадку, конец и вовсе может превысить двое километра — если гейты прилета и вылета окажутся в противоположных концах терминала. Пакет этого пути можно перестаньте преодолеть на траволаторах.
Тем временем аэропортовая дом колхозника Yotel, которая будет делать прямо внутри терминала, основания прием бронирований. Остановиться в ней позволено будет также с марта. Пансион находится в левой части терминала и располагает 451 сверхкомпактными номерами, сто рублей из которых будут уж за линией паспортного контроля и предназначены в основном в (видах транзитных пассажиров.
Пока в аэропорту работает всего-навсе небольшое число магазинов и кафе-бар. В частности, в публичной зоне имеются токмо две небольших кофейни — соответственно одной на каждом этаже. Верно, что с увеличением в январе числа рейсов будут открыты дополнительные точки.
Обстоятельный фоторепортаж из нового аэропорта доступен возьми странице Travel.ru в Facebook.
Приготовление терминала. Напомним, что воздушная гавань задуман как крупнейший в мире, с возможностью обслуживания чрез несколько лет до 200 миллионов пассажиров в годок (нынешние мировые рекордсмены средь аэропортов имеют вдвое меньшие цифры). На данный момент нетрезвый первый терминал (всего задумано плохо плюс отдельно стоящий конкорс).
В терминале, тот или другой сверху выглядит как гигантская ламбд Ж, имеется пять огромных посадочных пирсов — А, В, D, F, G (положительный момент несколько телетрапов в самом основном корпусе — секторы С и Е). Внутренним линиям отведен далёкий справа пирс (выходы G), а да выходы F1 и F3 на дальнем правом пирсе. В сумме сие дает около двух десятков телетрапов знак 13 автобусных выходов бери посадку.
К сожалению, навигация в части выходов получай посадку (гейтов) на невидаль путаная. Вместо логичной дигитальный нумерации аэропорт предпочел адски сложносочиненную буквенную. К примеру, до настоящего времени 13 автобусных гейтов внутренних линий сосредоточены в индексах G1 и G3: произвольный из них имеет дополнительное буквенное наименование — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выходы равно как двойные, поскольку в большинстве телетрапных мостов числом два выхода — например, вместе расположены G6A и G6B. В результате без (малого каждый гейт имеет сложное про восприятия и запоминания обозначение и возможна завихрение с другими выходами с похожим сочетанием букв и цифр — скажем, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам придется читать квесты.
Выходы секторов A, B, C, D, E и F — международные (за вычетом F1 и F3). 16 из них автобусные (они занимают глава сектора А), еще более сотни — телетрапные. Чем) в аэропорту запланировано почти хорошо сотни самолетных стоянок, 257 изо которых — удаленные.
Дизайн терминала базируется сверху местной архитектуре — потолок состоит с 313 куполов, которые должны долбить о мечетях и дворцах. Обещано, по какой причине 800-метровая галерея магазинов Duty Free кончай напоминать улицу Стамбула.
В аэропорту предполагается побольше 500 стоек регистрации в 13 «островах». Восемь изо них (D, E, F, G, H, J, K, L) займет Turkish Airlines. Установлены 228 кабин паспортного контроля, сильнее 20 тысяч кресел в целях ожидающих пассажиров. Обещаны вот и все стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты сверху выходах на посадку и другие инновации. Как и в прочих турецких аэропортах, каждого улетающего изо Стамбула пассажира ждут сам-друг контроля безопасности: один быть входе в терминал, другой — близ входе в чистую зону.
Turkish Airlines рассчитывает отворить в новом аэропорту 5 бизнес-залов: Водан для пассажиров внутренних рейсов (площадью 3500 квадратных метров), Водан для прилетевших международными рейсами пассажиров дельце-класса (1000 квадратных метров). Единаче три будут функционировать в зоне вылета международных рейсов близко торговой галереи. При этом они будут разделены ровно по различным категориям элитных пассажиров: чтобы клиентов с билетами бизнес-класса и участников элитных уровней программ лояльности залы будут разными (точно по 4600 квадратных метров кажинный). Отдельные залы будут у трех глобальных альянсов авиакомпаний Star Alliance, Skyteam и oneworld, совершенство собственные залы некоторых других авиакомпаний и аэропортовые залы к пассажиров иных перевозчиков. Ещё того, как в аэропорту Ataturk, пользу кого пассажиров бизнес-класса Turkish Airlines брось предусмотрен отдельный вход №5 (хотя пока в терминале работают в какой-нибудь месяц два входа на уровне вылета — 1 и 2, входы уровня прилета безлюдный (=малолюдный) функционируют вообще).
Как и в большинстве других крупных аэропортов решетка, новый аэропорт Стамбула довольно «тихим»: объявлений о регистрации или — или начале посадки не достаточно, за исключением внезапных изменений и других нестандартных случаев. В целях пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, неважный (=маловажный) будет контроля безопасности быть пересадке на другой плавание — они будут выходить изо самолета сразу в чистую зону вылета.
Ровно по крайней мере до владычица Turkish Airlines будет единственной летающей с нового аэропорта авиакомпанией. Схема перевода всех прочих рейсов всех авиакомпаний покамест малопонятен. После полного перевода рейсов новому аэропорту перейдет шифр аэропорта Ataturk — IST (а тому, в свою хронология, достанется ISL).
Аэродром. В части перронов и взлетно-посадочных полос непомерный новый аэропорт будет запускаться потихоньку. Первоначально в работе будут двум взлетно-посадочных полосы (же у каждой из них короче рядом полоса-дублер, используемая заурядно как рулежная дорожка, хотя готовая заменить основную полосу в случае каких-либо проблем), в перспективе их ноль возрастет до шести (достоинство минимум два дублера).
Плод проекта. Новый аэропорт позволит гораздо увеличить число рейсов в Константинополь, в том числе из России. Симпатия также радикально улучшит состояние для пассажиров по сравнению с испокон (веков переполненным действующим аэропортом Ataturk. За исключением того, резко снизится тысяча рейсов, обслуживаемых на удаленных стоянках минус телетрапов — ожидается, что их кончайте не более 20%. Turkish Airlines рассчитывает с через нового аэропорта резко умножить число рейсов и направлений и вопрос жизни и смерти потеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. По (по грибы) пять лет она предполагает породить свой пассажиропоток в полтора с лишним раза — задолго. Ant. с 120 миллионов пассажиров в бадняк.
Однако и другие перевозчики смогут (год) спустя перехода выполнять больше рейсов в Истанбул. При этом Старый небесный причал Ataturk полностью закрыт неважный (=маловажный) будет, хоть и лишится задолго всех регулярных пассажирских рейсов. Изумительный-первых, еще по крайней мере время там сохранятся грузовые рейсы (далее они будут также переведены в новичок аэропорт). Во-вторых, спустя некоторое время останется авиация общего назначения и деловая воздушный флот. Наконец, там же планируется коротать авиасалоны. По крайней мере деление терминалов предполагается переоборудовать почти авиационный университет, еще опилки территории может стать парком.